Почему категорически нельзя заливать антифриз в пустой бачок — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2
Казалось бы, что сложного взять и долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок, если ее уровень упал или жидкость вовсе куда-то ушла. Но если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, то в некоторых из них автопроизводитель прямым текстом запрещает этого делать. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему.
Ефим Розкин
Антифриз, или по-другому — охлаждающая жидкость нужна двигателю автомобиля так же, как качественное масло. При работе мотор нагревается до рабочей температуры 80—90 градусов, за поддержание которой и отвечает система охлаждения. По системе трубок, каналам в блоке цилиндров и радиатору циркулирует охлаждающая жидкость, снимающая избыточную температуру с двигателя и позволяющая салонному отопителю согревать пассажиров в холода.
Но бывают ситуации, когда антифриз уходит, а расширительный бачок остается пустым. Логика подсказывает, что нужно найти причину утечки жидкости. И если это, например, не плотно закрытая крышка, то антифриз нужно просто долить. Однако некоторые автопроизводители против того, чтобы владельцы автомобилей делали это самостоятельно, о чем прямо пишут в инструкции по эксплуатации. Но почему?
Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»! Что ж, логика автостроителей проста — завоздушенная система работает некорректно, и плохо охлаждает двигатель. Если при этом и уровень охлаждающей жидкости ниже минимума, то перегрева не избежать. А последствия этого все мы прекрасно знаем: головку блока попросту поведет, жидкость попадет в масло, и мотор очень сильно попросится на дорогостоящий ремонт. Но что делать, если на «эвакуатор» нет денег, до дилера или СТО далеко, причина утечки найдена, а нужно ехать?
Фото: drive2.ru/l/6185029/
Опытные автовладельцы не очень-то переживают на этот счет, и доливают антифриз. Однако делают это по специальной технологии. Если расширительный бачок пустой, и вы ликвидировали причину утечки антифриза, то доливать его следует крайне аккуратно, чтобы тот поступал в систему малыми порциями и легко уходил в недра подкапотного пространства по системе трубок и каналов, попутно выгоняя воздух из системы. Лить нужно тонкой струйкой и по краю расширительного бачка. Если же делать это неаккуратно, то в трубки жидкость пойдет большими порциями, продвигая воздушный пузырь вглубь системы.
Автопроизводители перестраховываются, и предпочитают сходу напугать автовладельца. На деле же небольшая воздушная пробка не создаст особых проблем. Единственное, что нужно делать, это поглядывать на датчик температуры, чтобы она не росла. Если температура держится в зеленой зоне, то можно спокойно ехать по своим делам, и потом, по случаю, заскочить в автосервис.
Если же температура растет, то движение действительно лучше прекратить, и таки доехать до сервиса на эвакуаторе. Специалисты техцентра продиагностируют систему, найдут утечку, ликвидируют ее и правильно зальют антифриз. В противном случае, вы рискуете налететь на дорогостоящий ремонт двигателя.
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему опасно ездить с открытым верхом
25115
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему опасно ездить с открытым верхом
25115
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, двигатель, дилеры, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, антифриз, лайфхак
Расширительные бачки для Лада Приора, Приора 2
Расширительные бачки для Лада Приора, Приора 2 | Интернет-магазин MotorringИнтернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану
Корзина пуста
8 (939) 708-49-99
8 (927) 606-67-60
8 (927) 607-31-63
8 (800) 550-86-33
Двигатель
Лада Приора, Приора 2
Расширительные бачки
Легко найти товар! Clear search
Результаты поиска:
В группе представлено: 4 / 4 позиций
по популярности
по цене
В этой статье речь пойдет о такой детали, как расширительный бачок. Многие ошибочно полагают, что это не такой и важный элемент охлаждающей системы, но поверьте – это не так. Ведь часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как воздух в системе охлаждения , который мешает работать печки, или, к примеру, температура двигателя неумолимо близится к красной отметке. А причиной может стать именно расширительный бачок. Предлагаем познакомиться с этим бачком поближе. Как же он устроен?
Расширительный бачок для автомобилей ВАЗ представляет собой пластиковую емкость, от которой отходят резиновые шланги и пластиковая крышка с пропускным клапаном, на некоторых автомобилях идет датчик уровня тосола. Но самым важным элементом как раз-таки и является крышка расширительного бачка.
Очень важную роль играет давление тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя. Ведь благодаря повышенному давлению увеличивается температура кипения. И непосредственную роль в данном процессе играет именно крышка расширительного бачка.
Попробуем разобраться детально.
Ну и не оставим без внимания сам расширительный бачок. Что он из себя представляет и какова его функция?
Расширительный бачок – это резервуар, в который при расширении выходит из системы охлаждения лишняя жидкость. Также в бачке содержится дополнительный тосол/антифриз, так что при разгерметизации системы охлаждения (проще говоря если где-то жидкость подтекает) у Вас будет запас тосола и Вы сможете вовремя обнаружить проблему, не нанеся вреда двигателю, так как уровень жидкости в бачке опустится ниже отметки минимум.
Поэтому следите за состоянием расширительного бачка, а так же его крышки, ведь как вы поняли это очень важно.
Что следует знать о бачке охлаждающей жидкости
Бачок охлаждающей жидкости служит временным убежищем для охлаждающей жидкости, когда она расширяется под воздействием тепла двигателя. Когда двигатель остывает и охлаждающая жидкость отводит тепло, она вытекает из пластикового расширительного бачка в радиатор.
Резервуар для охлаждающей жидкости на самом деле ничего не делает: он просто стоит там, всегда готовый выполнять свою функцию. Половину времени он пустой, ждет возврата охлаждающей жидкости. Это может показаться не такой уж большой работой, но без резервуара в системе охлаждения будет заканчиваться охлаждающая жидкость, что может привести к гибели вашего двигателя. Таким образом, хотя он может быть не очень активным, само существование резервуара с охлаждающей жидкостью имеет решающее значение для исправности вашего двигателя.
Давайте посмотрим, как все это сочетается.
Посмотрите это видео на YouTube
Система охлаждения вашего автомобиля
Двигатель легкового или грузового автомобиля сильно нагревается, поскольку искры воспламеняют топливо и воздух, вызывая внутри него мини-взрывы, а также потому, что его части движутся со скоростью сотни миль в час друг против друга непрерывно. Большинство автомобильных двигателей работают при температуре примерно 195-220 градусов по Фаренгейту. Примерно такая температура рекомендуется для заваривания чая, но она не способствует долгой жизни деталей двигателя.
Чтобы детали двигателя не перегревались, система охлаждения прокачивает смесь воды и антифриза (вместе называемую охлаждающей жидкостью) через двигатель и вокруг него, чтобы поглотить его тепло и охладить его, подобно тому, как сидение в холодной ванне охлаждает наш организм. тела. Затем охлаждающая жидкость перекачивается к радиатору, где вентилятор выдувает тепло в атмосферу, снижая температуру смеси охлаждающей жидкости для следующего цикла вокруг двигателя.
Вода выполняет работу по охлаждению, а антифриз играет несколько важных ролей: не дает воде закипеть во время работы автомобиля или замерзнуть зимой, а также борется с коррозией в радиаторе, шлангах системы охлаждения и Помпа. Одна только вода закипит и замерзнет, а один только антифриз не сможет эффективно охлаждать двигатель. Вместе в качестве охлаждающей жидкости они составляют отличную команду и обеспечивают бесперебойную работу двигателя на протяжении тысяч миль.
Перелив в расширительный бачок
Возможно, вы заметили, что по мере того, как охлаждающая жидкость циркулирует вокруг двигателя к радиатору и обратно, она постоянно нагревается и охлаждается. Проходя мимо двигателя, нагреваясь, охлаждающая жидкость расширяется и скапливается в резервуаре. Когда это тепло выделяется в радиаторе, охлаждающая жидкость сжимается, покидает резервуар и возвращается в двигатель. В отсутствие резервуара пришлось бы добавлять меньше охлаждающей жидкости, что создавало дефицит в количестве охлаждающей способности системы.
Двигатель, постоянно перегретый, долго не протянет. Вот почему система охлаждения имеет решающее значение для безопасной и эффективной работы вашего автомобиля, а бачок охлаждающей жидкости является такой важной частью системы.
Последствия неисправного резервуара
Неисправный резервуар обычно имеет симптомы, которые позволяют выполнить ремонт до того, как проблема станет критической.
Утечка охлаждающей жидкости: Самая распространенная проблема с бачком для охлаждающей жидкости — это пробоина в пластике, из-за которой охлаждающая жидкость вытекает. Это проблематично и в конечном итоге приведет к перегреву двигателя, если его продолжить. Если утечка небольшая, она может быть незаметной. Пар или медленные капли может быть трудно обнаружить или точно определить. Более сильные утечки приводят к образованию луж под автомобилем. Жидкость в них окрасится и будет приятно пахнуть. Это явный признак утечки охлаждающей жидкости.
В этом случае необходимо определить точное место утечки и устранить неисправную деталь или заменить ее. Утечки могут образоваться в самом пластиковом бачке, в крышке бачка с охлаждающей жидкостью или в месте соединения между бачком и шлангами, по которым туда и обратно поступает охлаждающая жидкость.
Новый бак стоит 150-200 долларов, замена занимает около часа работы, что в сумме составляет 250-300 долларов на станции технического обслуживания.
Постоянная необходимость доливать охлаждающую жидкость: если вы не видите признаков утечки, но уровень охлаждающей жидкости всегда низкий и требует доливки, возможно, у вас есть небольшая трещина, через которую охлаждающая жидкость испаряется. Это может произойти в любом месте системы охлаждения — в радиаторе, шлангах или водяном насосе — поэтому разумно доставить автомобиль для надлежащей диагностики. Резервуар особенно подвержен этой проблеме, потому что охлаждающая жидкость всегда горячая, когда возвращается в резервуар. Хотя эти утечки небольшие, повторное заполнение является временным решением. В конце концов, проблема должна быть решена.
Перегрев двигателя: К тому моменту, как двигатель перегреется, скорее всего, уже поступило множество справедливых предупреждений о том, что система охлаждения не работает должным образом, что делает это скорее результатом проблемы, чем симптомом.
Опять же, бачок с охлаждающей жидкостью — не единственный источник проблем в системе охлаждения, которые могут привести к перегреву двигателя, поэтому лучше всего доставить автомобиль к специалисту по обслуживанию автомобилей для диагностики проблемы. Многие люди с удивлением обнаруживают, что виновником может быть невинно выглядящий пластиковый кувшин в их двигателе.
Временное решение, если автомобиль перегрелся, это залить бутылку BlueDevil Engine Cool в радиатор, как только он остынет. Уникальная формула BlueDevil Engine Cool гарантированно снижает рабочую температуру двигателя на 25 градусов по Фаренгейту за счет уменьшения поверхностного натяжения охлаждающей жидкости для улучшения теплопередачи. Он устраняет точки перегрева в головках цилиндров и может предотвратить перегрев и продлить срок службы уплотнений водяного насоса.
Для использования просто налейте бутылку в радиатор при выключенном двигателе, а затем запустите двигатель с полностью включенным обогревателем. Дайте ему поработать в течение 15 или 20 минут для циркуляции. BlueDevil Engine Cool совместим со всеми типами антифризов и безопасен для всех компонентов. Его хватит примерно на 20 000 км.
Переполнение бачка охлаждающей жидкости
Мы уже обсуждали, что происходит, когда в бачке недостаточно охлаждающей жидкости, но переполнение бачка также может привести к проблемам. Ваш бачок имеет две метки, одна указывает на уровень охлаждающей жидкости, который должен присутствовать при горячем двигателе, а другая указывает, сколько должно быть при холодном двигателе. Если резервуар немного переполнен, излишки будут выброшены в переливной шланг. Это не большая проблема для транспортного средства, но это вредно для окружающей среды. А поскольку антифриз сладко пахнет, животных могут привлечь оставшиеся лужи, и они выпьют токсичную добавку.
Кроме того, серьезное переполнение может также:
- Взорвать крышку бачка – Первым признаком переполнения является повышение давления в системе охлаждения. Если нагретой охлаждающей жидкости некуда расширяться из-за того, что бачок уже заполнен, расширение будет оказывать давление на бачок. Достаточное давление может привести к тому, что крышка бачка лопнет, и горячая охлаждающая жидкость извергнется, как лава из вулкана.
- Короткое замыкание электрической системы. Электрическая система вашего автомобиля или грузовика не рассчитана на попадание охлаждающей жидкости. Переливающаяся охлаждающая жидкость, попавшая в проводку под капотом, может вызвать отказ электрооборудования, что является катастрофическим событием для автомобиля. Электрические повреждения могут помешать запуску автомобиля и вызвать неисправности в фарах, стоп-сигналах, аккумуляторе, радио и многом другом. Это редкое событие, потому что провода изолированы, и переполнение должно быть значительным даже для того, чтобы добраться до оголенных проводов, но зачем рисковать? Просто следуйте инструкциям при заливке охлаждающей жидкости.
Масло в бачке охлаждающей жидкости
Если вы откроете бачок охлаждающей жидкости и обнаружите примеси моторного масла, это очень плохой знак.
Наиболее вероятным виновником являются три слова, которые ни один владелец автомобиля или грузовика не хочет слышать: пробита прокладка ГБЦ. Прокладка головки блока цилиндров удерживает моторные жидкости от контакта с деталями сгорания. При неисправности прокладки головки масло может попасть в охлаждающую жидкость, и наоборот. Фиксация прокладки головки абсолютно необходима и требует разборки большей части двигателя, что может стоить около 1500 долларов.
Другие источники масла в бачке охлаждающей жидкости не менее катастрофичны для автомобиля. Трещины в головке блока цилиндров или блоке цилиндров также могут стать причиной утечки масла. Оба должны быть отремонтированы, и оба ремонта трудны и дороги.
Во многих автомобилях масло охлаждается системой охлаждения. Неисправный теплообменник масло-охлаждающая жидкость может привести к утечке масла обратно в бачок охлаждающей жидкости. Это дешевле исправить, но это нужно сделать немедленно, потому что утечка масла может вывести двигатель из строя.
Бачок охлаждающей жидкости может показаться не таким уж большим, но он является важной частью системы охлаждения вашего автомобиля и может предупредить вас о многих проблемах, которые могут привести к повреждению. Регулярно проверяйте уровень и слушайте, что говорит вам резервуар.
Продукты BlueDevil можно найти по адресу AutoZone, Advance Auto Parts, O’Reilly Auto Parts, NAPA, Parts Authority, Auto Value , Bumper to Bumper и в других крупных магазинах автозапчастей.
2 ответа на вопрос «Что должен знать каждый автовладелец о бачке охлаждающей жидкости»
Для чего нужен бачок охлаждающей жидкости?
Если бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля является для вас загадкой, вы не одиноки. Когда вы открываете капот своей машины, вы можете увидеть кучу вещей, которые вы узнаете и понимаете, или вы можете увидеть лабиринт проводов и шлангов и понятия не иметь, на что вы смотрите. Если вы отождествляете себя с последним, не волнуйтесь, вы в хорошей компании. Даже самые опытные механики, как правило, специализируются на определенном типе транспортного средства или даже на определенном модельном ряде, и если вы представите им автомобиль, с которым они не знакомы, они могут быть так же сбиты с толку, как и средний автовладелец.
Все транспортные средства имеют одну и ту же основную цель — доставить вас из пункта А в пункт Б надежно и, по крайней мере, с некоторым комфортом. Реальность такова, что существует бесконечное количество различных способов выполнить эту задачу. Это еще более очевидно сегодня с появлением гибридных и электрических транспортных средств, которые выглядят совершенно иначе, чем любые автомобили, выпущенные до них.
Это по-прежнему верно, даже если вы рассматриваете более мелкие системы в вашем автомобиле, такие как система рулевого управления с усилителем. Ваш автомобиль может помогать рулевому управлению с помощью гидравлической или электрической системы, и эта система может заставить ваши шины вращаться с помощью рулевого механизма или реечной шестерни, а геометрия и размещение этой системы могут быть в разных местах в зависимости от конструкции автомобиля. вашего автомобиля и где расположены двигатель и трансмиссия.
Для чего нужна система охлаждения?
Одной из вещей, которая нужна каждому автомобилю, является система охлаждения. Система охлаждения в вашем автомобиле отводит отработанное тепло, образующееся в процессе сгорания, чтобы поддерживать безопасную температуру металлов в вашем двигателе, чтобы он мог работать в течение нескольких часов без каких-либо повреждений. Ваша система охлаждения заполнена специальной охлаждающей жидкостью, представляющей собой смесь воды и химикатов, которые предохраняют ее от замерзания, помогают смазывать систему, предотвращают коррозию и способствуют теплопередаче. Эта охлаждающая жидкость прокачивается через систему с помощью водяного насоса, который либо электрический, либо приводится в действие двигателем через ремень и шкив. Ваш автомобиль также будет иметь термостат и радиатор, которые регулируют температуру охлаждающей жидкости в вашем двигателе, направляя большее или меньшее количество охлаждающей жидкости через радиатор для охлаждения в зависимости от температуры вашего двигателя.
Одной из функций вашей системы охлаждения, о которой вы можете не задумываться, является поддержание постоянного давления. Как и в большинстве случаев, по мере того, как ваша охлаждающая жидкость нагревается, когда вы начинаете движение, она расширяется. Если ваша система полностью заполнена охлаждающей жидкостью, это расширение вызовет быстрый рост давления. Ваша крышка радиатора предназначена для поддержания этого давления ниже определенной точки, чтобы предотвратить утечку и ваши охлаждающие шланги, которые выскочат или лопнут при высоком давлении. Как только ваша система достигнет рабочего давления, крышка радиатора позволит охлаждающей жидкости протекать через нее в резервуар для охлаждающей жидкости, поддерживая надлежащее давление. Затем, как только вы остановились и ваш двигатель начал остывать, происходит обратное. По мере того, как температура падает, и ваша охлаждающая жидкость сжимается, создается вакуум, который может втягивать охлаждающую жидкость обратно через крышку радиатора, гарантируя, что ваша система охлаждения всегда будет заполнена охлаждающей жидкостью и не будет иметь пузырьков воздуха.
Какова роль бачка охлаждающей жидкости в системе охлаждения?
Резервуар с охлаждающей жидкостью играет очень важную роль в вашей системе охлаждения, так как он поддерживает вашу систему полной и свободной от пузырьков воздуха, чтобы она могла работать в полную силу. Ваш бачок с охлаждающей жидкостью также является первым местом, где вы сможете заметить утечку. Если из вашей системы вытекает охлаждающая жидкость, вы заметите, что даже когда ваш автомобиль прогрет, уровень в бачке не будет таким высоким. Если вы заметили, что это происходит в вашем автомобиле, убедитесь, что ваш бачок с охлаждающей жидкостью заполнен, чтобы избежать попадания воздуха в вашу систему охлаждения.