ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Автономная печка в категории «Авто — мото»

Дизельная автономная печка vebasto 8kw 12v

На складе в г. Ивано-Франковск

Доставка по Украине

8 999 грн

Купить

DETALI IF

Радиатор печки, автономный Thermotec D6W006TT VW transporter t4

Доставка по Украине

1 045 грн

Купить

Pilot-avto Автозапчасти новые и Б\У

WEBASTO автономная печка VW T5 T6 Transporter Caravella Multivan 03- 7H0819008R 7E0815071B

Доставка из г. Тернополь

6 300 грн

Купить

КарМан

Автономная печка Audi Q7

Доставка по Украине

6 640 грн

Купить

Б/в автозапчастини Ужгород

Газовая печка обогреватель автономный 2в1 портативная газовая плита

Доставка по Украине

4 250 грн

Купить

kremenfishing

Автономная печка Dedsa D-18 1.8квт Opel Vivaro 2001-2015 гг.

Доставка по Украине

13 500 грн

Купить

GREY — LIGHT

Автономная печка MB Vito

Доставка по Украине

6 640 грн

Купить

Б/в автозапчастини Ужгород

Автономная печка MB

Доставка по Украине

6 640 грн

Купить

Б/в автозапчастини Ужгород

Автономная печка (Webasto)

Заканчивается

Доставка по Украине

от 4 500 грн

Купить

JapanCar

Ф. т.о.(скутера) прямоточный «05» красный/для Автономной печки салона(Ходовой)

Доставка по Украине

23 — 30 грн

от 4 продавцов

23 грн

Купить

Интернет Магазин AVTOLIFE

Автономный отопитель салона / печка ( Вебасто / Webasto ) 1K0815065R VW / ВОЛЬКС ВАГЕН CADDY III 2004- / КАДДИ

На складе

Доставка по Украине

3 300 грн

Купить

UkrAutoGrad

Автономный отопитель салона / печка ( Вебасто / Webasto ) w168 A1685000698 Mercedes / МЕРСЕДЕС A-CLASS

На складе

Доставка по Украине

2 970 грн

Купить

UkrAutoGrad

Трубка / патрубок автономного отопителя салона / печки ( Вебасто / Webasto ) 6462N9 Citroen / СИТРОЭН JUMPY

На складе

Доставка по Украине

330 грн

Купить

UkrAutoGrad

Трубка / патрубок автономного отопителя салона / печки ( Вебасто / Webasto ) 1400723580 Citroen / СИТРОЭН

На складе

Доставка по Украине

330 грн

Купить

UkrAutoGrad

Трубка / патрубок автономного отопителя салона / печки ( Вебасто / Webasto ) 1400439980 Citroen / СИТРОЭН

На складе

Доставка по Украине

660 грн

Купить

UkrAutoGrad

Смотрите также

Автономна пічка MAN Eberspacher AIRTRONIC

Доставка по Украине

11 200 грн

Купить

ТОВ » MAН ЦЕНТР» Винниця

Радиатор печки, автономный VW transporter t4 Фольксваген т4 радиатор отопителя Thermotec D6W006TT

Доставка по Украине

932 грн

Купить

Пилотаж

Печка автономная Webasto VW TOUAREG 02-10 ОЕ:7L6815071A VW 7L6815071A

Доставка из г. Харьков

4 830 грн

Купить

Master Service

Печка автономная комплект VW Golf VII 12-н.в. OE:5Q0815005K VW Golf VII 12-н.в. VW 5Q0815005K

Доставка из г. Харьков

8 050 грн

Купить

Master Service

Печка автономная webasto VW TOURAN 2003-2010 1K0815065AD

На складе в г. Коломыя

Доставка по Украине

4 860 грн

Купить

BusMotors

Печка автономная webasto VW CADDY 2004- 1K0815065AD

На складе в г. Коломыя

Доставка по Украине

4 860 грн

Купить

BusMotors

Печка автономная FORD CONNECT 2002-2013 252213050000

На складе в г. Коломыя

Доставка по Украине

4 860 грн

Купить

BusMotors

Автономна пічка Subaru Impreza з 2007 по2011

Доставка по Украине

4 305 грн

Купить

WestCars

Автономна пічка Subaru Outback з 2003 по2009

Доставка по Украине

5 371 грн

Купить

WestCars

Автономна пічка Jeep Grand Cherokee з 2002

Доставка по Украине

943 грн

Купить

WestCars

Печка отопитель автономка вебасто ШААЗ печка автономная ШААЗ 030 идеал СССР

Доставка по Украине

2 035. 13 грн

Купить

Интернет Магазин Лавка Старьевщика Вадима БУ запчастей и товаров СССР !!!

Автономка воздушная для авто МЕD5000 (12V. 5Квт) автономка сухая, Webasto, обогреватель салона

На складе

Доставка по Украине

10 800 грн

9 600 грн

Купить

TehnikNoLL

Ф.т.о.(скутера) прямоточный «05» красный/для Автономной печки салона(Ходовой)

Доставка по Украине

30 грн

Купить

NiceCar

Свеча накаливания автономки Mercedes Vito, Sprinter; VW Sharan, FORD 8V Webasto Свечка накала автономной печки

Доставка по Украине

493 грн

Купить

Kolo Parts

Автономная печка КАМАЗ

Автономная печка КАМАЗ

Подумываете прикупить Автономная печка КАМАЗ? Отправьте ваш запрос. Выгодные особенности фирмы: Компания предлагает всеми доступные разновидности платы продукции: наличка. Организацию регулярно посещают «тайные покупатели», которые проверяют качество сервиса клиентов. Данные контрольных мероприятий внимательно анализируются руководителем. Мы оплачиваем работникам затраты, которые связаны с функционированием трудовой деятельности, пример: корпоративная связь. Всякому заказчику предписывается персональный специалист продаж. работник сопровождает сделку от внесения заявки до приобретения автозапчастей. Вся продукция соответствует ГОСТам

Картинка Автономная печка КАМАЗ

Артикул фото: avtonomnaya-pechka-kamaz

Цена на Автономная печка КАМАЗ и аналоги:

Доставка Автономная печка КАМАЗ по всей России

Отгрузим Автономная печка КАМАЗ логистическими компаниями в любой населенный пункт РФ: Орёл Мелеуз Великие Луки Майкоп. Сертолово Самара Бузулук. Люберцы Каменск-Уральский Раменское Чернигов Абай Гродно Салават Кострома Новосибирск Копейск Белорецк Кириши Грозный Электросталь Ефремов Ачинск. Радужный Звенигород Орехово-Зуево Туймазы Аксай Рыбинск Сибай Волоколамск Улан-Удэ Йошкар-Ола Сатка. Советский Дзержинск Лангепас Королёв Астана Кемерово Тобольск Всеволожск Краснокамск Подольск Пятигорск Мытищи Гай Чебаркуль Абакан Кодинск Астрахань Холмск Бор Анапа Тайынша Псков Балашиха Иркутск Северодвинск Полтава Шадринск Таганрог Ярославль Магадан Воркута Балашов Ижевск Ржев Павлодар Воронеж Нижнеудинск Луховицы Белогорск Павлово Камышин. Тулун Владикавказ Набережные Челны Кызыл Кубинка Мурманск Когалым. Белая Калитва Ужгород. Стрежевой Сергиев Посад Домодедово Пермь Тверь Братск. Вознесенск Тамбов Ростов-на-Дону Семей Солнечногорск Качар Нягань Рязань Инта Югорск Сургут Ишимбай Томск Калининград Оленегорск Буденновск Назрань Сыктывкар Выкса Минеральные Воды Темрюк Гагарин. Петрозаводск Норильск Липецк Апшеронск Северобайкальск Асбест Геленджик Невинномысск Саратов Керчь Вологда Караганда Новоуральск Ангарск Губкинский Алматы Жезказган Бердск Владимир Ростов. Ленск Коломна Сочи Черняховск Тольятти Соликамск Снежинск Новошахтинск Шахты Пенза Усть-Кут Биробиджан Гатчина Димитровград Арсеньев Волгодонск Клинцы Верхняя Пышма Новодвинск Витебск Киселёвск Нефтекамск Нефтеюганск Берёзовский Кандалакша Черновцы Губкин. Углегорск Тараз Октябрьский Мыски. Курган Севастополь Солигорск Красноуфимск Череповец Степногорск Серпухов Беломорск Салехард Хасавюрт Жуковский Запорожье Благовещенск Кирово-Чепецк Алейск Лобня Урюпинск. Каспийск Брест Тында Рудный Брянск Чита. Баянаул Зеленоград Махачкала Днепр Тайшет Краснодар Ставрополь Лиски. Ханты-Мансийск Алексеевка Семикаракорск Междуреченск Выборг Уссурийск Алдан Глазов Магнитогорск Вышгород Кузнецк Кстово Атырау. Белореченск. Екатеринбург Стерлитамак Армавир Сокол Комсомольск-на-Амуре Смоленск Ульяновск Апатиты Коркино Химки Елец Балаково Лубны Нижний Тагил Киров Новороссийск Сызрань. Воткинск Отрадный Дмитров Кимры Великий Устюг Могилёв Серов Россошь Хабаровск. Казань Санкт-Петербург Минусинск Лесосибирск Ногинск Москва Тула Чудово Зеленодольск Черкесск Ейск Лысьва Петропавловск Сланцы Новочеркасск Омск Нижний Новгород Александров Волжский Белоярский Усинск Клин Владивосток Пушкино Ноябрьск Волхов. Торжок Черкассы Первоуральск Мегион Челябинск Якутск Арзамас Белебей Ирбит Бийск Георгиевск Иваново. Энгельс Луга Белгород Троицк Новый Уренгой Бердянск Южно-Сахалинск Искитим Железнодорожный Щелково Чехов Тюмень Новотроицк Ессентуки Красноярск Котлас Ревда Воскресенск Курск Актобе. Муром Шебекино Шымкент. Ивантеевка. Ялта. Малоярославец Симферополь Калуга Каменское Волгоград. Железногорск Пыть-Ях Печора Нерюнгри Краснотурьинск Ломоносов Нижневартовск Архангельск. Великий Новгород Колпино Новомосковск Чебоксары. Славянск Кандыагаш Барнаул Ухта Кокшетау Уфа. Миасс Усть-Илимск Прокопьевск Старый Оскол Крымск Щербинка Ишим Карпинск Надым Костанай Златоуст Тихорецк Мирный Оренбург Элиста Уральск Нальчик. Артём. Орск Злынка Саранск Кумертау Североуральск Новокузнецк Цимлянск Мичуринск

Рекомендуем к покупке: Труба воздухозаборника 4308-65115 (пластик) Т-образная 1109405-20-4308 цена: 3361,94 р.; Датчик БМ-158 Д 500л 3827010-5212 стоимость: 173,34 р.; Фитинг (прямой) 16хМ10 внутр. резьба прайс: 56,71 р.; Пасатижи 180 мм удлиненные АТ-0434 цена: 176,55 р.; Табличка модификаций 53205 (ЗАВОД) 3904010-53205 стоимость: 37,99 р. ; Вкладыш 2-х цил. компрессора Р2 3509092-5320 прайс: 88,81 р.; Сальник 45/60/7 КПП 238 (черный) 1701238.14 цена: 10 р.; Кольцо стопорное ПГУ большое 862813 цена: 9,84 р.; Радиатор основной 65115, 65116, 65117 (г. Шадринск) 1301010-21-65115Ш цена: 31920,24 р.; Блок управления ПЖД 15 (г. Калуга) (р/к) 3763.88АТ цена: 2015,88 р.

Гарантия на Автономная печка КАМАЗ

Гарантия на товар Автономная печка КАМАЗ соотвествует 1 год с даты продажи.

Обновление страницы 17 августа 2022 года

Новая волна: автономные подборщики и косилки

Винни Манджинелли, PGA

Говорят, что за беспилотными автомобилями будущее. В мире обслуживания полей для гольфа уже появились автономные косилки. Несколько компаний, в том числе Toro и John Deere, находятся на разных стадиях исследований и разработок, а также испытаний и внедрения.

Владельцы площадок для гольфа или суперинтенданты площадок, которым необходимо обслуживать тренировочные площадки, могут воспользоваться новыми и инновационными методами ведения бизнеса, в частности выбрать тренировочную площадку с использованием автономных технологий.

Джо Фейи, вице-президент по обслуживанию продуктов и робототехнике Echo Incorporated, говорит: «Мы тестировали их в течение нескольких лет, и первое поколение доступно в Европе около восьми лет». Фэйи указал, что испытания в США продолжаются в течение последних трех лет, а второе поколение было выпущено в октябре прошлого года. Фейи также подчеркнул тот ошеломляющий отклик, который компания получила на свою продукцию на выставке PGA Merchandise Show в Орландо в январе прошлого года. «Сейчас мы находимся в процессе создания [испытательных] площадок по всей стране», — прокомментировал Фейи, позволяя суперинтендантам отправиться на ближайшее поле, чтобы увидеть оборудование в действии — их основной испытательный полигон находится в гольф-клубе Kemper Lakes. в Килдире, штат Иллинойс.

«Есть нечто большее, чем просто сборщик», — заявил Фэйи. У Echo Robotics есть автономная косилка, которая работает в паре с их автономным сборщиком. Суперинтендант может управлять дуэтом удаленно через смартфон или планшет. Пока один собирает, другой не отстает и скашивает траву на идеально постоянную высоту. С защитным кожухом на ножах косилки случайные шары не уничтожаются, как это происходит с обычными косилками с штатным управлением.

Еще одним преимуществом этих устройств является их относительно небольшой вес. При весе 160 и 180 фунтов соответственно косилка и подборщик могут поддерживать тренировочный диапазон во влажных условиях, которые обычно препятствуют работе тяжелой техники из-за опасений застрять или повредить газон. Экономия человеко-часов зависит от того, насколько загружен объект и как часто они собирают и косят пастбище, но есть несколько факторов, которые обеспечивают преимущества для каждого объекта, использующего эту технологию. Например, вам никогда не придется закрывать участок, чтобы косить его, так как автономная косилка может работать весь день, если это необходимо, требуя внимания персонала только при необходимости зарядки. Кроме того, поскольку сборщик также может работать постоянно, а газонокосилка не срезает случайные шары, которые мешают ей, предприятие может ежегодно закупать меньше шаров. Имея меньшее уплотнение на траве, они гораздо более дружелюбны к газону.

Фэйхи добавил, что они работают с различными площадками Topgolf, последний раз завершая установку в Форт-Уэрте, штат Техас. «Это новая парадигма, — говорит Фэйи. «Пока у суперинтенданта может быть творческий ум, это отличный инструмент для полигона».

Для получения дополнительной информации о решениях Echo Robotic войдите на сайт https://echorobotics.com/driving-range/.

Evnoia

Введение

Полностью автономное вождение в 2021/2022 модельном году с уровнем безопасности 4 или 5 требует использования нескольких дублирующих сенсорных систем. В современных системах полуавтономного вождения используется различное количество и конструкции радаров и систем камер. Проект доступных по цене лидарных систем с высоким разрешением и дальностью до 300 м все еще находится на стадии предварительной разработки. Большинство современных производителей автомобилей исходят из того, что для полностью автономного вождения необходимы все три системы.

В этой статье описаны основные особенности этих систем, их преимущества и недостатки, а также текущее состояние технологии. Мы обсуждаем полупроводниковые компоненты, необходимые для интеллектуальных и экономичных решений с точки зрения производителя.

Обзор

Что означает автономное вождение, не всегда четко определено. Если в машине есть круиз-контроль и ограничитель скорости, это автономное вождение? Конечно нет, но что, если есть автоматическая дистанция и адаптивный круиз-контроль (ACC) и водитель может ненадолго, при определенных условиях, оставить управление самому автомобилю? Различные классификации автономного вождения показаны в Таблице 1. Эти классификации являются принятыми стандартами: J3016 Международной ассоциации машиностроения и автомобильной промышленности, SAE, а в Европе — Федеральным научно-исследовательским институтом автомобильных дорог.

Таблица 1: Градация автоматизированного вождения (Федеральный научно-исследовательский институт автомобильных дорог SAE)

Уровень 0: Только водитель: водитель-человек самостоятельно управляет всем: рулевым управлением, дроссельной заслонкой, тормозами и т. д. : вспомогательные системы помогают при управлении автомобилем (Круиз-контроль, ACC).

Уровень 2:  Частичная автоматизация: оператор должен постоянно контролировать систему. По крайней мере, одна система, такая как круиз-контроль и центрирование полосы движения, полностью автоматизирована.

Уровень 3: Условная автоматизация: оператор контролирует систему и может вмешаться при необходимости. Важные для безопасности функции при определенных обстоятельствах перекладываются на автомобиль.

Уровень 4:  Высокая степень автоматизации: контроль со стороны водителя не требуется. Транспортные средства предназначены для выполнения важных с точки зрения безопасности функций и отслеживания дорожных условий на протяжении всей поездки. Однако функции не охватывают все сценарии вождения и ограничиваются эксплуатационной конструкцией автомобиля.

Уровень 5:  Полная автоматизация: вождение без оператора.

На сегодняшний день ни один производитель автомобилей не достиг уровня 3 или выше в производстве, хотя некоторые из них выпустили демонстрационные автомобили. Законодательные органы некоторых стран работают над возможным допуском транспортных средств «Уровня 3», которые, как ожидается, будут доступны в 2020/21 году.

Какие датчики необходимы для автономного вождения с 1 по 5 уровень? Как уже упоминалось, существует три основные группы сенсорных систем: камеры, радары и лидары. Хотя для парковки сегодня доступны и широко распространены ультразвуковые датчики, для автономного вождения они имеют второстепенное значение. Системы камер и радаров уже сегодня используются в транспортных средствах уровня 1 и 2 и являются необходимым условием для всех последующих уровней автоматизации.

Рис. 1: Использование различных датчиков в автомобиле

В современных камерах используются датчики изображения CMOS – HD с разрешением от 1 до 2 мегапикселей. Моно- и стереокамеры в сочетании с радарными системами обеспечивают точную оценку скорости и расстояния, а также очертания препятствий и движущихся объектов. Радарные датчики для ближнего (24 ГГц) или дальнего действия (77 ГГц) расположены в передней и задней части автомобиля для наблюдения за движением транспорта. Они могут контролировать диапазоны от сантиметра до нескольких сотен метров.

Лидарные системы сегодня очень редко используются в серийном производстве. Потенциал этой технологии еще не полностью изучен из-за стоимости и доступности.

В следующих разделах приводится подробное описание отдельных сенсорных систем, текущее состояние будущих разработок, а также преимущества и недостатки каждой из них.

Камера

Задняя камера и камера 360°

Видеоизображения предоставляют большую часть деталей для человека-водителя, но также подходят в качестве входного параметра для высокоавтоматизированного вождения. Задняя камера и камера 360° помогают водителю лучше отображать окружающую среду за пределами автомобиля. Сегодня двумерные камеры широко доступны для отображения изображений, а иногда и для наложения на дисплей дополнительной информации, такой как угол поворота рулевого колеса. Производители автомобилей класса люкс начинают устанавливать камеры с виртуальными трехмерными дисплеями.

Чтобы трехмерное изображение было реалистичным, обычно требуются входные сигналы от четырех до шести камер, и необходимо уделять особое внимание «сшивке изображений», чтобы избежать потери информации об изображении или создания ложных изображений. И для двухмерных, и для трехмерных камер требуются датчики изображения с очень высоким динамическим диапазоном, превышающим 130 дБ. Такой широкий динамический диапазон абсолютно необходим для получения четкого изображения даже при прямом солнечном свете, попадающем в объектив. Лучшие доступные датчики изображения на рынке имеют динамический диапазон 145 дБ с 24-битным глубоким интерфейсом для ISP (процессор сигналов изображения). Этот динамический диапазон намного выше того, что могут предложить обычные системы объективов.

Другой важной характеристикой качества является интенсивность света датчика изображения. В настоящее время лучшая из доступных на рынке матриц имеет соотношение сигнал-шум (SNR) = 1 для освещенности 1 млх (миллилюкс) и частоту кадров 30 кадров в секунду.

Современные автомобильные видеосистемы заднего обзора и видеосистемы 360° обычно имеют централизованную архитектуру. Это означает, что центральный блок управления обрабатывает необработанные данные от четырех до шести камер. Поскольку обработка выполняется программно, к процессору предъявляются жесткие требования. Дополнительные ПЛИС необходимы для определенного аппаратного ускорения, которое в такой системе приводит к большим потерям мощности. Современные методы сжатия данных также требуют больших объемов памяти.

На следующем рисунке показан другой подход, основанный на распределении обработки изображения на камеры и последующем распространении данных через Ethernet на головное устройство (ЭБУ, который содержит управление для основного дисплея), что завершает агрегацию изображения и презентация. Отдельные изображения предварительно обрабатываются в камере, а затем отправляются на главный процессор головного устройства с использованием сжатия H.264 с малой задержкой через интерфейс Ethernet. На рис. 2 показано ожидаемое развитие систем автомобильных камер от аналоговых к цифровым.

Рис. 2: Обзор систем камер разных классов

К 2020 году большинство систем камер будут цифровыми. Современные системы цифровых камер получают необработанные данные, которые затем обрабатываются и направляются в блок отображения для отображения изображения. Эта процедура показана на рис. 3.

Рис. 3: Централизованная обработка изображений

Децентрализованный подход полностью устраняет блок управления камерой (ECU), оставляя только интеллектуальную камеру и головное устройство. Для дальнейшего пояснения, этот подход имеет два этапа обработки внутри камеры, а также в центральном блоке управления камерой, как показано на рисунке 4.

Рис. 4: Двухэтапный системный подход

На первом этапе (внутри интеллектуальной камеры) изображение обрабатывается, а также выполняются геометрические преобразования, такие как эквалайзер «рыбий глаз», наложение слоев и сжатие изображения. как обработка Ethernet и потоковая передача. Второй этап (в модуле центральной камеры) затем берет на себя декодирование видео, промежуточное хранение, а также отображение изображения на экране.

Такой подход позволяет задней камере сжимать и отправлять данные через Ethernet на головное устройство. На рис. 5 показаны технические детали такой высокоинтегрированной умной задней камеры.

Рис. 5: Автомобильная смарт-камера

Еще одним применением смарт-камеры является объединение видеосигналов с четырех камер в 360-градусный обзор, как показано на рис. 6.

Рис. 6: Пример 360-градусной камеры images

Системы камер, обращенных вперед

Эти системы камер предназначены для средних и больших расстояний, например, в диапазоне от 100 до 275 ярдов. Эти камеры используют алгоритмы автоматического обнаружения объектов, их классификации и определения расстояния до них. Например, камеры могут идентифицировать пешеходов и велосипедистов, автомобили, боковые полосы, опоры мостов и обочины дорог. Алгоритмы также используются для обнаружения дорожных знаков и сигналов.

Камеры среднего радиуса действия в основном предупреждают водителя о перекрестном движении, пешеходах, экстренном торможении впереди идущего автомобиля, а также об обнаружении полосы движения и сигнальных огней. Камеры с большим радиусом действия используются для распознавания дорожных знаков, видеоконтроля расстояния и навигации по дороге.

Для этих систем камер не предусмотрено воспроизведение сигнала с точностью до цвета, поскольку используются только прямые необработанные данные датчика изображения. Как правило, используется цветной фильтр с матрицей RCCC (Red Clear Clear Clear), который обеспечивает более высокую интенсивность света, чем фильтр RGB (Red Green Blue), используемый в большинстве фотокамер. «Red Clear Clear Clear» означает пиксель с фильтром красного цвета и три пикселя с фильтром нейтрального (чистого) цвета.

Основным отличием камер для среднего и высокого диапазона является апертурный угол линз или FoV, поле зрения. Для систем средней дальности используется горизонтальное поле зрения от 70° до 120°, тогда как камеры с широким диапазоном апертур используют горизонтальные углы приблизительно 35°.

Будущие системы будут пытаться покрывать средние и высокие диапазоны исключительно с помощью оптической системы. Чтобы это удалось, датчики изображения в будущем, вероятно, будут иметь более 7 миллионов пикселей.

RADAR

Статистика аварий показывает, что 76% всех аварий происходят исключительно по вине человека. В 94% всех случаев виноват человеческий фактор [1], [2]. Для ADAS (усовершенствованных систем помощи водителю) требуется несколько радарных датчиков, которые вносят решающий вклад в общую функцию автономного вождения. Конечно, слово RADAR расшифровывается как Radio Detection And Ranging, что означает обнаружение и локализацию объектов с помощью радиоволн.

Современные радиолокационные системы работают на частоте 24 ГГц или 77 ГГц. Преимущества 77 ГГц заключаются, главным образом, в более высокой точности измерения расстояния и скорости, а также в более точном угловом разрешении. Другими преимуществами по сравнению с частотой 24 ГГц являются меньший размер антенны, а также меньшая проблема помех. Основные различия заключаются между приложениями SRR (радар ближнего действия) и приложениями MRR/LRR (радар среднего и дальнего действия).

Радиоприложения ближнего действия включают:

  • Обнаружение слепых зон (мониторинг слепых зон)
  • Ассистент перестроения и смены полосы движения
  • Задний радар для предупреждения или предотвращения столкновений
  • Система помощи при парковке
  • Перекрёстное движение мониторинг
  • Примеры приложений MRR/LRR:
  • Brake Assist
  • Аварийное торможение
  • Автоматический контроль дистанции

Приложения SSR в основном предназначены для замены ультразвуковых датчиков и поддержки высокоавтоматизированного вождения. С этой целью датчики размещаются в каждом углу транспортного средства, а передний датчик для обнаружения на большом расстоянии размещается в передней части транспортного средства. Для радарной системы «кокон» дополнительные датчики размещаются с каждой стороны посередине корпуса.

В идеале эти радарные датчики должны использовать полосу частот 79 ГГц с полосой пропускания 4 ГГц; однако глобальные спецификации частот пока допускают только полосу пропускания 1 ГГц на частоте 77 ГГц. Сегодня обычным разделением для радара MMIC (монолитная микроволновая интегральная схема) являются три канала передачи (TX) и четыре канала приема (RX), которые должны быть монолитно интегрированы. В отрасли обсуждается вопрос о том, имеет ли смысл интегрировать обработку основной полосы частот в MMIC или лучше сосредоточиться на радарном датчике необработанных данных.

Отличие состоит в том, что на выходе процессора основной полосы частот выводятся так называемые предварительные цели, то есть предварительно обработанные данные, такие как непроверенная информация о скорости, расстоянии, силе сигнала, горизонтальном и вертикальном углах для каждого обнаруженного объекта. Радарный датчик необработанных данных предоставляет нефильтрованные необработанные данные, которые затем обрабатывает ЭБУ. На рис. 7 показана архитектура такого радарного датчика необработанных данных.

Рис. 7: Необработанные данные радарного датчика

В этом случае основная полоса интегрирована с контроллером процесса радара. Радарный датчик передает нефильтрованные необработанные данные в контроллер процесса. Этот подход имеет несколько преимуществ. Во-первых, интеграция базовых полос в контроллер процесса экономит место на поверхности кремния и связанные с этим затраты. Причина в том, что можно использовать относительно простую CMOS-тонкую линию, а не специально оптимизированную технологию для радиочастотных приложений.

Еще одним преимуществом является перенос потерь мощности с радарного датчика на блок управления. Поскольку в контроллере гораздо больше места, чем в радарном датчике, в этой точке легче контролировать потери мощности.

Наконец, поскольку при фильтрации или сжатии данные не теряются, возможность доступа к необработанным нефильтрованным данным радарного датчика предоставляет больше возможностей для обработки сигналов и гибкости. Даже требуемая скорость передачи данных для такого радарного датчика с необработанными данными не является проблемой, поскольку данные могут передаваться с использованием интерфейса связи MIPI CSI-2 (см. рис. 8).

Рис. 8: Radar Radar Sensor Raw Data

Этот интерфейс уже используется сегодня, например, в системах объемного звучания. Эта архитектура очень хорошо сочетается с радарным датчиком необработанных данных, показанным на рис. 8, потому что интерфейс включает четыре линии данных, которые соответствуют четырем выходам приемника, каждая из которых имеет 12 бит MMIC радара. Полоса пропускания коммуникационного интерфейса также хорошо подходит от 1 до 1,5 Гбит/с.

Такое разделение радиолокационного датчика упрощает объединение видеоданных и данных радара и будущих данных лидара, поскольку можно использовать один и тот же интерфейс связи (см. рис. 9).).

Необходимым условием для разработки MMIC являются специальные высокочастотные (ВЧ) технологии для реализации частот (24 ГГц или 77 ГГц) и соответствующей выходной мощности.

Сегодня для ВЧ-части уже используются гетеробиполярные транзисторы SiGe, а для логической интеграции используются монолитные 130-нм КМОП-процессоры. Уже несколько лет ST производит MMIC с частотой 24 ГГц по технологии BiCMOS9. При разработке основной полосы частот 77/79 ГГц используется новая технология BiCMOS9MW с минимальной шириной структуры CMOS 130 нм.

Для будущих радарных систем с более высокими частотами, такими как 122 ГГц, ST разработала технологию B55. Эта технология обеспечивает гетеробиполярные транзисторы SiGe с частотой передачи более 320 ГГц и позволяет интегрировать соответствующую цифровую логику CMOS в 55 нм.

Помимо оптимизированных технологий BiCMOS, STMicroelectronics имеет возможность реализовать интеграцию SoC (System on Chip) с помощью разработанной компанией технологии FD-SOI. Имеет литографию 28 Нм. Рисунок 9показывает текущую дорожную карту MMIC. Одной из последних разработок в диапазоне 24 ГГц является блок А431, содержащий передатчик и три приемника. Компоненты основной полосы частот 26 ГГц, показанные в дорожной карте, были разработаны для рынка США.

Рис. 9: Дорожная карта MMIC

Из компонентов основной полосы частот 77/79 ГГц, показанных в дорожной карте, A770/A772 в настоящее время находятся в разработке. Приемопередатчик A770 MMIC, показанный на блок-схеме на рис. 10, уже представляет собой высокоинтегрированное решение.

Рис. 10: Архитектура приемопередатчика A770 77/79 ГГц

A770 представляет собой монолитный интегрированный приемопередатчик, который включает в себя три передатчика, четыре приемника, настраиваемый линейный генератор, встроенный АЦП (аналого-цифровой преобразователь) и интерфейс MIPI CSI II. . К этому блоку можно каскадировать еще больше каналов передачи и приема, если это необходимо для приложения. Блок находится в керамическом корпусе EWLB размером 9 мм x 9 мм. A770 подходит для приложений средней и большой дальности.

В настоящее время технико-экономическое обоснование будущих радиолокационных датчиков находится на стадии изучения монолитной системы на кристалле, объединяющей функции радара и основной полосы частот. Как описано выше, преимущества радарного датчика с необработанными данными в таком высокоинтегрированном решении, а также возможные недостатки, тщательно изучаются с использованием исследований рынка с учетом коммерческих соображений.

LiDAR Sensor

Лидар — это относительно новая система в автомобильном секторе, которая начинает набирать обороты. Производители систем и полупроводников, работающие сегодня над новыми и улучшенными решениями, нацелены на использование модели 2020/21.

Что такое ЛИДАР? Как упоминалось выше, это аббревиатура от Light Detection And Ranging и представляет собой систему на основе лазера. Помимо передатчика (лазера) системе требуется высокочувствительный приемник. Используемая в основном для измерения расстояний до стационарных, а также движущихся объектов, система использует специальные процедуры для получения трехмерных изображений обнаруженных объектов.

Сегодня любой желающий может купить дальномер, использующий этот принцип, практически в любом магазине товаров для дома и строительства для точного определения расстояния до нескольких ярдов. Задача системы помощи водителю состоит в том, чтобы гарантировать, что она будет функционировать при всех возможных условиях окружающей среды (температура, солнечная радиация, темнота, дождь, снег) и, прежде всего, распознавать объекты на расстоянии до 300 ярдов. И конечно все это в крупносерийном производстве при минимально возможных затратах и ​​наименьших габаритах.

Лидарные системы не новы и уже много лет используются в промышленности и вооруженных силах. Однако это сложные механические зеркальные системы с круговым обзором 360°, фиксирующие пространственные изображения объектов. При стоимости в несколько десятков тысяч долларов эти механические системы не подходят для крупномасштабного применения в автомобильной промышленности.

Сегодня на автомобильном рынке существуют две основные тенденции будущего: системы инфракрасного лидара, которые с помощью микроэлектромеханической системы (МЭМС) используют вращающийся лазер, или полупроводниковый лидар.

Прежде чем кратко обсудить различия между этими технологиями в деталях, несколько комментариев по поводу принимающей системы. Задача состоит в том, чтобы распознать световые лучи, испускаемые, а также отраженные от объекта. Детекторы должны быть чрезвычайно чувствительными и способными измерять одиночные фотоны. Сегодня современные устройства используют технологию SPAD (Single-Photon Avalanche Diode).

Принцип прост и показан на рис. 11. Для диода с особой геометрией p-n переход смещен так, что один фотон вызывает лавинный ток пробоя в диоде. Результирующий резкий рост тока диода обнаруживается соответствующей схемой, а затем выводится уже цифровой сигнал для дальнейшей обработки.

Рис. 11: Принцип работы сенсорной ячейки SPAD

На Рис. 12 показано, как работает принцип измерения расстояния с использованием сенсорной ячейки SPAD. Лазер в момент времени Х излучает импульс, который отражается от препятствия, а через момент времени Y один (или более) фотон достигает сенсорной ячейки. Расстояние можно определить по времени бега.

Рис. 12: Принцип лидарного измерения расстояния

Если один или несколько лучей излучаются вращающимися зеркалами или микромеханическими системами и имеется соответственно большая матрица из нескольких ячеек, то можно обнаружить трехмерные объекты. На рисунках 13 и 14 показаны две распространенные процедуры измерения LIDAR.

Рис. 13: Твердотельная лидарная система Рис. 14: Лидарная система на основе МЭМС

При использовании микрозеркала на основе технологии МЭМС отдельный лазерный луч излучается и отражается в форме линии. Отраженные фотоны оцениваются соответствующим оптическим датчиком в ячейке SPAD. К системе зеркал предъявляются экстремальные требования в отношении точности, срока службы, регулируемости и надежности. Это система с подвижными компонентами.

На первый взгляд система без движущихся частей кажется проще. В этой системе требуется несколько лазерных диодов (более 100) и, соответственно, большая приемная решетка. Лазерные диоды должны иметь ширину импульса в наносекундном диапазоне и ток в несколько ампер, что представляет собой серьезную проблему для полупроводниковых драйверов.

Работа над обеими системами все еще продолжается. С точки зрения производителя полупроводников требуемые полупроводники технически осуществимы, а площадь требуемой SPAD-массивы немалая. Необходимы новые методы для активации и управления массивами лазерных диодов, если целевая стоимость составляет около 100 долларов. Соответствующие МЭМС также находятся в разработке.

Резюме и перспективы

Для систем помощи водителю, которые обеспечивают автономное вождение начиная с уровня 3, потребуются как минимум три типа сенсорных систем: камера, радар и LIDAR. Как видно на рисунке 1, несколько датчиков каждого типа работают в разных местах автомобиля. Хотя необходимые полупроводниковые технологии и разработка камер и радарных датчиков уже доступны сегодня, разработка системы LIDAR представляет собой более серьезную и динамичную задачу с технической и коммерческой точек зрения.

Трудно предсказать, какая из обсуждаемых нами систем возьмет верх. С точки зрения полупроводников, твердотельный подход представляется наиболее перспективным.

Ссылки

[1]https://crashstats.nhtsa.dot.gov/Api/Public/ViewPublication/812115

[2]http://www.monash. edu/__data/assets/pdf_file/0010/ 216946/muarc256.pdf

Об авторах

Уве Вельзке (Uwe Voelzke) — менеджер по техническому маркетингу STMicroelectronics в группе Automotive and Discretes Group (ADAS). Уве имеет степень магистра электротехники Рурского университета в Бохуме (Германия) и работает в STMicroelectronics с 19 лет.97. Он имеет более чем 20-летний опыт работы с полупроводниками, уделяя особое внимание разработке микросхем со смешанными сигналами, и занимал различные маркетинговые должности, отвечая за несколько клиентов Tier 1 и OEM-производителей автомобилей.

Герт Рудольф — менеджер по техническому маркетингу автомобильной отрасли. СТМикроэлектроника. Герт имеет степень инженера связи Кельнского университета прикладных наук и степень магистра электротехники Рурского университета Бохума (Германия). Он проработал 10 лет в ST в качестве инженера-разработчика интегральных схем, в основном для автомобильных приложений, прежде чем перешел в отдел маркетинга. Он занимал различные должности в отделе маркетинга в компании STMicroelectronics, а в настоящее время отвечает за стратегический маркетинг в EMEA-Automotive and Discrete Group в качестве заместителя руководителя отдела маркетинга и приложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *