ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

что это и как с ним бороться? — журнал За рулем

Даже с новыми шинами от именитого производителя при толщине слоя воды на асфальте сантиметров в десять машина может потерять контакт с дорогой на скорости и до 80 км/ч.

Golf на грани срыва в аквапланирование: водяной клин уже сформировался перед передними колесами.

Golf на грани срыва в аквапланирование: водяной клин уже сформировался перед передними колесами.

Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины. То есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося автомобиля от дороги. С точки зрения физики, объяснение следующее: когда колесо попадает на залитую водой поверхность, в зоне контакта увеличивается давление воды, когда же его величина становится больше, чем давление шины на опорную поверхность, шина всплывает.

Этапы возникновения эффекта аквапланирования: а — сухой, б — мокрый, в — при сильном дожде, 1 — участок контакта, 2 — участок водяного клина.

Этапы возникновения эффекта аквапланирования: а — сухой, б — мокрый, в — при сильном дожде, 1 — участок контакта, 2 — участок водяного клина.

Электронная энциклопедии «За рулем» наглядно иллюстрирует процесс. Взгляните на рисунок. На сухой дороге (а) пятно контакта шины с покрытием составляет величину 1. На мокрой дороге этот участок уменьшается из-за появления водяного клина (участок 2, рис. б). По мере увеличения скорости движения и количества воды шина все больше всплывает над дорогой подобно мчащемуся катеру, поскольку возрастает подъемная сила клина и ей приходится выдавливать больше воды из зоны контакта за меньший промежуток времени. Наконец, когда скорость достигнет определенной величины, называемой критической, и между шиной и покрытием останется слой воды (рис. в), автомобиль, потеряв контакт с дорогой, станет неуправляемым. Опасность очевидна, поэтому аквапланирования следует избегать.

Факторы, влияющие на аквапланирование

Большое влияние на аквапланирование оказывают рисунок и степень износа протектора. Чем прямее, шире, глубже и чаще расположены канавки на покрышке, тем быстрее и больше удаляется воды из зоны контакта шины с дорогой, а стало быть лучше их сцепление. У гладкой шины (типа слик), например, коэффициент подъемной силы на водяном клине в два раза выше, чем у шины с рисунком. Вот почему «Правилами эксплуатации шин» запрещается применять покрышки, глубина канавок которых меньше 1,6 мм.

Аналогичная зависимость проявляется и в отношении дорожного покрытия. Чем крупнее зернистость асфальта, тем быстрее и больше воды выдавливается из зоны контакта. Самым опасным с точки зрения склонности к аквапланированию оказываются гладкие дорожные покрытия. Особенно в поворотах.

Толщина водяной пленки — еще один фактор, влияющий на возникновение аквапланирования. Чем глубже лужа — тем больше в ней воды, тем труднее вывести ее всю из пятна контакта.

Фактор, на который в первую очередь может повлиять водитель, — скорость движения автомобиля. Чем выше скорость, тем больше вероятность того, что колеса вашей машины превратятся в водные лыжи.

Один известный производитель шин провел испытания, по результатам которого составил таблицу зависимости величины пятна контакта шины от износа протектора и скорости движения.

При использовании изношенных шин область контакта шины и дороги резко уменьшается в случае увеличения скорости движения. На рисунке приведен размер контактной области шин с разной толщиной протектора при слое воды 3 мм и скорости 75 км/ч. Пятно контакта старой шины с протектором 1,6 мм составляет лишь 16% от пятна контакта стоящего на месте автомобиля, а на скорости 125 км/ч и вовсе 6%.

При использовании изношенных шин область контакта шины и дороги резко уменьшается в случае увеличения скорости движения. На рисунке приведен размер контактной области шин с разной толщиной протектора при слое воды 3 мм и скорости 75 км/ч. Пятно контакта старой шины с протектором 1,6 мм составляет лишь 16% от пятна контакта стоящего на месте автомобиля, а на скорости 125 км/ч и вовсе 6%.

Техническое состояние подвески на склонность автомобиля к аквапланированию, вопреки заблуждениям, не влияет. Другое дело — при повышенных люфтах в рулевом управлении или шаровых опорах, при неотрегулированном развале/схождении и неработающих амортизаторах труднее контролировать автомобиль — он будет хуже реагировать на действия водителя. При этом вывести автомобиль из заноса, вызванного аквапланированием, будет сложнее. Однако сама физика потери контакта между колесом и дорогой от состояния подвески не зависит. Куда важнее вес автомобиля. Более тяжелому автомобилю проще вытеснить воду из пятна контакта. В том числе поэтому грузовикам позволено ездить на шинах с меньшей, чем у легковых автомобилей, глубиной протектора — 1 мм.

Пониженное давление в шинах — еще одна причина для возникновения аквапланирования. Исследования, проведенные одним из мировых лидеров в производстве шин, показали, что снижение давления в шине легкового автомобиля до 1,7 бара вместо положенных 2,4 бара приводит к тому, что на скорости 100 км/ч шина лишается пятна контакта и полностью всплывает.

Как проявляется аквапланирование?

Если руль во время движения вдруг стал легким, а на его отклонение автомобиль не реагирует, сохраняя прямолинейное движение, значит эффект аквапланирования уже наступил.

Чем опасно аквапланирование?

Водитель теряет контроль над автомобилем, а это может привести к аварии. Как правило, машину начинает заносить в сторону наклона профиля дороги или в ту сторону, где лужа под колесами оказалась глубже. Ну а дальше — сценарий малопрогнозируемый.

Как избежать аквапланирования?

Если во время поездки вас застал ливень, то избежать риска аквапланирования на дороге можно лишь одним способом — значительно снизив скорость. Учтите, что даже с новыми шинами от именитого производителя, при толщине слоя воды на асфальте в десять сантиметров машина может потерять контакт с дорогой даже на скорости до 80 км/ч.

Чтобы свести к минимуму риск аквапланирования, следует соблюдать определенные правила:

  • Не допускать чрезмерный износ шин. ПДД предписывают минимальную высоту протектора в 1,6 мм для летних шин легковых автомобилей и 4 мм — для зимних. Но и до этих показателей лучше не доводить. На многих шинах предусмотрены индикаторы износа.
  • Регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в норме. Рекомендации производителя можно найти в инструкции по эксплуатации.
  • Ехать по мокрой дороге с умеренной скоростью.
  • Избегать быстрой езды по глубоким лужам.

Что делать, если аквапланирование началось?

Не крутите руль в разные стороны на большие углы, это опасно! При внезапном восстановлении сцепления с дорогой вывернутые под большим углом колеса могут спровоцировать резкий увод автомобиля в сторону. Старайтесь сохранять прямолинейное движение до тех пор, пока не почувствуете, что колеса обрели сцепление с дорогой, и только после этого маневрируйте.

Не пытайтесь резко затормозить, чтобы не спровоцировать занос или разворот машины.

Индикаторы износа на летней резине.

Индикаторы износа на летней резине.


Индикаторы износа на зимней покрышке. По мере стирания сначала исчезает цифра 8, за ней — 6. Когда сотрется цифра 4, нужно прекратить зимнюю эксплуатацию шин.

Индикаторы износа на зимней покрышке. По мере стирания сначала исчезает цифра 8, за ней — 6. Когда сотрется цифра 4, нужно прекратить зимнюю эксплуатацию шин.


Признаки автомобильных шин, устойчивых к аквапланированию

Лучше других с аквапланированием справляются так называемые дождевые шины. Например, входящая в состав концерна Continental шинная марка Uniroyal специализируется на шинах для влажных условий. «Следы дождя» вы найдете в названии многих моделей этой марки. Устойчивые к аквапланированию шины имеют широкие отводящие воду канавки и, как правило, асимметричный или направленный рисунок протектора. Чтобы не ошибиться при выборе шин, ориентируйтесь на известные шинные марки и результаты тестов, проводимых журналом «За рулем».

Фото: depositphotos.com, фирмы-производители

Аквапланирование шин: что это и как с ним бороться?

Даже с новыми шинами от именитого производителя при толщине слоя воды на асфальте сантиметров в десять машина может потерять контакт с дорогой на скорости и до 80 км/ч.

Аквапланирование шин: что это и как с ним бороться?

Что такое аквапланирование

Автомобиль, как, впрочем, и другие колесные транспортные средства, участвующий в дорожном движении, представляет собой источник повышенной опасности, как для самих участников движения, так и для тех, кто непосредственно в дорожном движении не участвует.

Поэтому, очень важно, чтобы водитель (будь то профессиональный водитель или же обычный автолюбитель), который управляет автомобилем, в любой момент времени полностью контролировал его поведение на дороге, особенно в критических ситуациях. Степень контроля зависит, как от опытности водителя, так и от технического состояния и комплектации автомобиля. Чрезвычайно важную роль в этом играют шины, которыми укомплектован автомобиль. Именно шины обеспечивают контакт автомобиля и дороги, позволяя автомобилю передвигаться, тормозить и ускоряться, изменять направление движения. Каково качество этого контакта, то есть, как хорошо покрышка шины цепляется за поверхность дороги, в значительной мере и определяет насколько будет безопасно участие автомобиля в дорожном движении. Конечно, кроме самой шины хороший контакт шины и дороги зависит и от внешних, независящих от шины, обстоятельств. Например, климатические особенности местности и текущая метеорологическая обстановка, при которой движется автомобиль, качество дорожного покрытия и профиль дороги, масса транспортного средства и как размещен груз на нем, должным ли образом отрегулированы углы установки колес и нет ли проблем с подвеской, влияют на характер сцепления шины с дорогой.

Вообще, все, что может находиться между поверхностью дорожного полотна и шиной, потенциально может ухудшить контакт автомобиля и дороги.

Одним из наиболее неблагоприятных обстоятельств, в которых может оказаться водитель движущегося автомобиля, это мокрая дорога. На мокрой дороге автомобиль хуже тормозит и разгоняется, хуже управляется.

Любому водителю известно, что, чем толще слой воды между дорогой и покрышкой шиной, тем сложнее автомобилю сохранить контакт с дорогой. Действительно, чем толще слой воды, тем большее количество жидкости должно быть удалено шиной из пятна контакта шины с дорогой, причем, чем больше скорость движения, тем меньше времени на это у шины остается. Предельно опасно аквапланирование – ситуация, когда полностью теряется контакт шины автомобиля с дорогой.

Транспортное средство в такой ситуации будет скользить по поверхности воды, а не катиться по дорожному покрытию, то есть станет абсолютно неуправляемым. Среди многочисленных требований, предъявляемых к шине, особенно летней, свойство шины противостоять аквапланированию является одним из наиболее важных.

Величина критической скорости, при которой аквапланирование возникает, заметным образом зависит от того, насколько эффективно протектор покрышки отводит воду из пятна контакта. Давление воздуха в шине, пониженное по сравнению с давлением, рекомендованным изготовителем автомобиля, приводит к снижению значения критической скорости  возникновения аквапланирование, поскольку снижается удельное давление шины   на дорогу, особенно в центральной части пятна контакта. Одни модели шин успешнее справляются с этой задачей, другие менее успешно. Это зависит от конструктивных особенностей шины, состава резины протектора, особенностей рисунка протектор покрышки, глубины канавок протектора, то есть степени изношенности протектора.

К сожалению, не существует шин, обеспечивающих полную безопасность от наступления явления аквапланирования. Поэтому, независимо от квалификации, для уменьшения риска возникновения аквапланирования водитель, как минимум, должен иметь в виду, что:

— чем толще слой воды, на который въезжает автомобиль, тем больше вероятность возникновения аквапланирования;

— чем выше скорость автомобиля на мокрой дороге, тем больше вероятность возникновения аквапланирования;

— чем меньше высота рисунка протектора шины (меньше глубина канавок рисунка протектора), тем больше на мокрой дороге опасность возникновения аквапланирования;

— несоблюдение предписанных производителем автомобиля норм внутреннего давления воздуха  в шинах, установленных на автомобиле, увеличивает риск возникновения аквапланирования на мокрой дороге;

— при комплектации автомобиля шинами всегда следует отдавать предпочтение варианту комплектации шинами одной модели от одного и того же  производителя, с одинаковыми параметрами, с одинаковой степенью износа протектора, одинакового возраста;

— при выборе шин лучше отдавать предпочтение таким моделям шин, которые обеспечивают максимальное сцепление автомобиля с дорожным покрытием в мокрую погоду.

Что это такое и что делать, если ваш автомобиль садится на гидроплан

Аквапланирование или аквапланирование — это опасное состояние вождения, которое возникает, когда из-за воды шины вашего автомобиля теряют контакт с поверхностью дороги. Будь то мгновение или несколько секунд, аквапланирование — это сигнал о том, что вы потеряли все доступное сцепление с дорогой. В такие моменты вы во всех отношениях пассажир. Это страшно. Вот как это происходит, как этого избежать и что делать, если ваш автомобиль аквапланирует.

Думайте о канавках на шинах как о миниатюрных акведуках. Они откачивают воду из пятна контакта (где резина буквально соприкасается с дорогой) с невероятной скоростью. По оценкам производителя шин Continental, при скорости 50 миль в час средняя новая шина может рассеивать почти восемь галлонов воды в секунду. Это слишком много для крошечного кусочка резины, воздействующего на область размером примерно с вытянутую руку взрослого человека. Когда шина не может рассеивать воду достаточно быстро, пятно контакта начинает двигаться по поверхности воды, а не по дороге, как водные лыжи, взбирающиеся на поверхность озера. Это аквапланирование. Вы когда-нибудь проезжали большую лужу, которая была намного глубже, чем вы ожидали, только для того, чтобы почувствовать, как руль становится легким в ваших руках? Эта внезапная потеря обратной связи и есть то, как вы испытываете аквапланирование.

Getty Images

Многие факторы влияют на способность шины противостоять аквапланированию. Глубина его протектора является наиболее важным из них. Чем глубже эти канавки, тем больше воды они могут откачать из пятна контакта. По данным продавца шин Tire Rack, у большинства новых шин глубина протектора составляет менее 11/32 дюйма. По мере износа шины глубина протектора уменьшается, а вероятность аквапланирования возрастает. Когда глубина вашего протектора составляет всего 2/32 дюйма (законный минимум в большинстве штатов), вы должны заменить шины, потому что опасность аквапланирования значительно возрастает. Почти лысые шины легко распознать: они полностью изношены, когда канавки протектора почти полностью стерлись или если вы заметите полоски износа — полоски резины, пересекающие ширину шины на 90 градусов до канавок — видны. (Они гордятся долиной дна окружных канавок).

Чтобы убедиться в глубине протектора, возьмите монетку и поместите ее в каждую окружную канавку так, чтобы верхняя часть головы Линкольна была направлена ​​к шине. Если канавка не перекрывает голову президента Линкольна, ваши шины имеют минимальную глубину протектора, установленную законом, или ниже, что повышает вероятность аквапланирования на высокой скорости. Если канавка перекрывает верхнюю часть Мемориала Линкольна на другой стороне медали, глубина протектора вашей шины составляет не менее 6/32 дюйма, то есть она изношена менее чем наполовину. (Вы также можете измерить глубину протектора с помощью измерителя глубины протектора, как показано на прилагаемой фотографии. Они доступны в магазинах автозапчастей и у некоторых дилеров шин. ) Большинство производителей шин согласны с тем, что характеристики шины на мокрой дороге и устойчивость к аквапланированию резко снижаются. когда глубина протектора меньше 4/32 дюйма. Кроме того, шины изнашиваются неравномерно, поэтому проверьте все канавки. Если только одна канавка ниже установленного законом минимума, шину лучше заменить. Регулярная перестановка шин обеспечивает равномерный износ.

Шина с достаточной глубиной протектора всегда лучше сопротивляется аквапланированию, чем изношенная.

Рисунок протектора шины, называемый рисунком протектора, , а не , является точным визуальным индикатором ее способности противостоять аквапланированию. Вот почему Car and Driver провел инструментальные тесты на различных типах шин в одинаковых контролируемых условиях и на одном и том же автомобиле, чтобы добиться точного сравнения. Tire Rack также проводит независимые испытания шин. Характеристики на мокром покрытии также не являются универсальным показателем. Различные резиновые смеси обеспечивают различное сцепление с дорогой в зависимости от температуры и дорожного покрытия. Даже одна и та же модель шины может работать по-разному в разных размерах и на разных транспортных средствах.

Единственная константа, на которую вы можете положиться, заключается в том, что шина с достаточной глубиной протектора всегда лучше противостоит аквапланированию, чем идентичная шина с глубиной протектора меньше минимально допустимой.

Как уменьшить вероятность аквапланирования

Есть две вещи, которые вы можете сделать, чтобы свести к минимуму вероятность аквапланирования вашего автомобиля: поддерживать надлежащее давление в шинах и поддерживать скорость автомобиля в соответствии с условиями на мокрой дороге. Недостаточно накачанные шины могут быть более склонны к аквапланированию, в то время как сильно накачанные шины могут снизить сцепление с дорогой в любой ситуации. Быстрая езда увеличивает скорость, с которой ваши шины должны перекачивать воду, и если вы превысите возможности своих шин, если вы не гонщик Формулы-1 (чьи шины могут разгонять до 17 галлонов в секунду на трехзначных скоростях), вы ll гидроплан. Так что просто замедлитесь, и, несмотря на то, что ваш внутренний ребенок говорит вам бить каждую лужу, возможно, постарайтесь избегать стоячей воды, когда это безопасно. Это уменьшит вероятность того, что вы сядете на акваплан, и уменьшит серьезность события, если вы сделаете

Состояние дорожного покрытия также влияет на аквапланирование. Современная дорога с хорошим покрытием увенчана и наклонена к обочинам, чтобы облегчить эвакуацию воды. Но сколько их на самом деле в вашем городе? В идеале вы должны следить за уклоном дороги, неровностями и любыми провалами, где вода может скапливаться и заливать поверхность во время движения под дождем. Другими словами, будьте внимательны и смотрите вперед. Использование круиз-контроля в дождь не рекомендуется, потому что вам действительно нужно иметь возможность мгновенно регулировать скорость. Кроме того, помните, что вождение сразу после ливня может быть опасным, потому что масла, содержащиеся в асфальте, могут скапливаться на поверхности дороги.

Getty Images

Что делать, если ваша машина садится на глиссирование

Несмотря на все это, в какой-то момент вы можете обнаружить, что ваша машина аквапланирует. Что теперь? Если вы находитесь в середине поворота, вы почувствуете, как машина делает большой внезапный шаг к обочине — по касательной от поворота. Как вы можете восстановиться после того, как начнете аквапланировать? Система контроля устойчивости вашего автомобиля может определить состояние и исправить занос, задействовав отдельные тормоза или даже отключив мощность. Но когда вы скользите по поверхности воды, как по льду, даже самая лучшая электроника может не спасти вас во времени. Если состояние ваших шин и скорость приемлемы, вы, как правило, сможете выдержать аквапланирование в течение нескольких секунд, необходимых для достижения участка дороги без стоячей воды. Пока вы не восстановите тягу, у вас действительно не будет контроля. Вот почему паника за рулем неуместна; есть хороший шанс, что вы сможете восстановить достаточный контроль, чтобы избежать или свести к минимуму последствия, даже когда все становится страшно.

Независимо от того, едете ли вы по прямой или извилистой дороге, у вас гораздо больше шансов восстановить сцепление с дорогой, если вы будете сохранять спокойствие и делать правильные движения.

Независимо от того, едете ли вы по прямой или извилистой дороге, у вас гораздо больше шансов оправиться от аквапланирования, если вы будете сохранять спокойствие и делать правильные движения. При первых признаках аквапланирования отпустите газ и попытайтесь рулить в том направлении, в котором вы хотите двигаться, делая это очень осторожно. Резкие, резкие движения рулем могут вызвать занос, как и удары по тормозам. Мягкое торможение при рулевом управлении нормально для автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов (ABS), которыми оснащены почти все автомобили, выпущенные за последние 20 лет. Будьте плавными и последовательными с педалью тормоза. Если плавные повороты руля не дают эффекта, не увеличивайте угол поворота руля. Подождите, пока передние шины закусят; поверьте нам, вы это почувствуете. Все это происходит за считанные секунды, так что любой панический маневр может сбить вас с толку.

По мере снижения скорости шины быстро восстанавливают контакт с дорогой. Продолжайте замедляться и помните, каково это было. Не хорошо, верно? Но теперь вы знаете, что делать, когда ваша машина глиссирует: смотрите вперед. Снизьте скорость. Если вы попали в глубокую воду, сбавьте газ и плавно поворачивайте и тормозите. И убедитесь, что ваши шины имеют достаточную глубину протектора и правильно накачаны.

При достаточной подготовке и здравом смысле вы можете предотвратить аквапланирование или, по крайней мере, быть готовым справиться с ним, когда оно произойдет.

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Подготовка к вождению в дождь

ЧТО ТАКОЕ ГИДРОПЛАНИРОВАНИЕ?

Аквапланирование происходит, когда шины вашего автомобиля теряют сцепление с поверхностью дороги и вместо этого движутся по водной пленке, сидящей на поверхности дороги. Аквапланирование резко снижает способность водителя управлять автомобилем и тормозить.

ЧТО ВЫЗЫВАЕТ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?

Аквапланирование вызывается сочетанием дорожных условий, скорости автомобиля, глубины протектора и веса автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим эти четыре фактора.

1. ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ

Когда глубина воды на поверхности дороги увеличивается до более чем 1/10 дюйма, возрастает риск аквапланирования. Интенсивность осадков, тип дорожного покрытия и условия дренажа играют решающую роль в возникновении условий, подходящих для аквапланирования. По сути, чем глубже стоячая вода, тем выше вероятность того, что транспортное средство окажется на акваплане.

2. СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Шины нуждаются во времени, чтобы удалить воду между протектором и поверхностью дороги. Чем выше скорость, тем меньше времени остается для этого. В зависимости от глубины и дизайна протектора шин, а также количества воды на дороге, аквапланирование может произойти на скорости до 35 миль в час.

3. ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА

Из всех факторов, способствующих аквапланированию (или сопротивлению ему), глубина протектора шины является одним из наиболее важных. Даже самые лучшие шины на дорогах мало сопротивляются аквапланированию, когда их протектор изношен до 2/32 дюйма или меньше, поэтому очень важно как можно скорее заменить изношенные шины, чтобы обеспечить безопасное вождение на мокрой дороге.

4. ВЕС АВТОМОБИЛЯ

При сравнении двух автомобилей, оснащенных шинами одинакового размера и типа, более тяжелый автомобиль имеет преимущество в сопротивлении аквапланированию, поскольку вода из-под шины вытесняется с большей силой.

НАСКОЛЬКО ОПАСЕН АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?

Аквапланирование представляет собой одну из многих серьезных опасностей для водителей. Это может привести к тому, что автомобилист потеряет контроль над автомобилем и попадет в аварию.

Семьдесят процентов аварий, связанных с погодными условиями, в США происходят на мокром асфальте, а 46% — во время дождя. Хуже того, мокрое дорожное покрытие является причиной 78% травм, связанных с погодными условиями, и 76% смертельных случаев, связанных с погодными условиями.

ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МОЙ АВТОМОБИЛЬ НАХОДИТСЯ НА АКВАПЛАНИРОВАНИИ?

Вот четыре совета, если ваш автомобиль начинает аквапланировать.

  1. Сохраняйте ясную голову и старайтесь не паниковать. Чрезмерная реакция приведет к ухудшению ситуации.
  2. Не дави на тормоза. Вместо этого уберите ногу с педали акселератора и дайте автомобилю замедлиться. Если вам нужно, и ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, вы можете слегка нажать на педаль тормоза, чтобы помочь вашим шинам восстановить сцепление с дорогой.
  3. Крепко держите руль. Слишком сильное перемещение руля в ту или иную сторону во время аквапланирования может привести к дальнейшему ухудшению сцепления с дорогой и потере контроля над автомобилем.
  4. Избегайте полной остановки автомобиля после того, как вы взяли его под контроль. Если вам нужно несколько мгновений, чтобы восстановить самообладание, не забудьте безопасно съехать на обочину или полностью съехать с дороги. Помните, что приближающиеся автомобилисты также могут иметь дело с аквапланированием.

КАК Я МОГУ ПРЕДОТВРАТИТЬ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?

Может показаться, что это не так, но вы можете многое сделать, чтобы избежать аквапланирования. Вот несколько предложений.

  • Помедленнее. Если дорога мокрая, уменьшите скорость на 5–10 миль в час или больше, если увидите стоячую воду.
  • Не используйте круиз-контроль на мокрой дороге. Вместо этого полагайтесь на ручное управление, чтобы внимательно следить за дорогой.
  • Держитесь подальше от луж и стоячей воды. По возможности избегайте движения по воде, скопившейся на дороге.
  • Поверните направо. Вы можете склоняться к тому, чтобы повернуть руль в направлении, противоположном направлению скольжения автомобиля. Однако это не правильный ход. Вместо этого поверните колесо в направлении, в котором вы скользите.
  • Осмотрите шины. Не реже одного раза в месяц осматривайте свои шины, чтобы убедиться, что глубина протектора составляет не менее 2/32 дюйма. Возможно, вы слышали о быстром и простом способе проверить глубину протектора — просто возьмите монетку и поместите ее в одну из канавок шины так, чтобы голова Эйба Линкольна была обращена к основанию канавки. Если протектор не закрывает ни одну часть головы Линкольна, размер шины составляет 2/32 дюйма или меньше, и ее следует заменить.
  • Отслеживайте транспортные средства перед собой. Если машины впереди вас оставляют следы на скользкой дороге, попробуйте проехать по этим следам. Эти следы означают, что часть воды на дороге уже рассеялась.
  • Держитесь на безопасном расстоянии. Даже без аквапланирования тормозной путь в дождь резко увеличивается. Увеличьте дистанцию ​​следования с обычных 2-3 секунд до 3-4 секунд или более, чтобы учесть это.
  • Правильно накачайте шины. Недокачанные или перекачанные шины могут увеличить ваши шансы на аквапланирование. Часто проверяйте давление в шинах и регулируйте его в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.
  • Регулярно меняйте шины и балансируйте их. Перестановка шин помогает продлить срок службы протектора ваших шин. Обычно рекомендуется делать ротацию каждые 5000 миль. Помимо других преимуществ, балансировка шин может помочь уменьшить износ протектора. Стандартная рекомендация по балансировке шин — каждые 5000–6000 миль.

ШИНЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ АКВАПЛАНИРОВАНИЯ

Рисунок протектора шин сильно различается, поскольку шины предназначены для обеспечения характеристик, соответствующих потребностям автомобиля и приоритетам владельца. Примеры включают:

  • Шины Touring, подчеркивающие комфорт при движении, минимальный уровень шума и всесезонное сцепление с дорогой, имеют рисунок протектора с дополнительными элементами, называемыми прорезями и ламелями, которые обеспечивают сцепление в условиях снега и дождя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *